Сердце какой женщины не затрепещет при одном только слове – Тиффани? Сколько всего слилось в нем… Tiffany – это классика во всем своем разнообразии и постоянстве, когда кажется, что ты уже понял, уловил дух украшения… и в последний момент он ускользает, потому что Тиффани – это мечта, мираж, дымка, такая же вечная, как классика. Tiffany – это стиль. Тиффани – это более ста пятидесяти лет на рынке ювелирных украшений.
История Тиффани началась 18 сентября 1837 года… Именно тогда Чарльз Льюис Тиффани и Джон Янг открыли свой первый магазин на Бродвее Tiffany & Young . Сейчас, слыша название известного во всем мире бренда, трудно поверить, что тогда, в самом истоке, Тиффани завоевывала свою популярность не драгоценностями, а канцелярскими принадлежностями и подарочными сувенирами. Тем более в то, что выручка за первый день была чисто символической - $4.98.
Очарование Тиффани – в постоянстве и изменчивости. Мы никогда не знаем, что принесет нам новая коллекция, но можем быть уверены в том, что дизайнеры ни на миллиметр не отступят от принятой концепции стиля. Tiffany – это классика. Даже нежно-голубая упаковка, в которую сегодня заворачивают коробочки, от вида которых сердце каждой женщины начинает биться быстрее – даже она были придумана в том же 1837 году, став своеобразной визитной карточкой бренда.
В 1845 году вышел первый каталог Тиффани – тоже оформленный в голубых тонах. Так положено начало еще одной знаменитой традиции Tiffany, которая сохранилась до наших дней. Наверное, именно так и выглядит воплощенная в вещи связь времен… Металл и драгоценные камни, которые будут все теми же и через века, заключенные в бархатную ткань традиций и гениальности.
Украшения Тиффани – это разнообразие. Кажется, нет такой вещи, которую не смогли бы создать мастера ювелирного дома. Серьги, браслеты, трофеи, кубки, печати, часы, столовое серебро… Кстати, изделия из серебра знаменитой 925 пробы у Тиффани появились в 1851 году. Тиффани – это качество. Причем не то, которое тянется к государственным стандартам, а то, которое эти стандарты создает. Ведь именно стандарт серебра 925 после его использования этим ювелирным домом стал стандартом качества в США.
Кстати, вы не задумывались, как правильно – Тиффани или Тифани? На самом деле полное название компании Tiffany & Co, или просто Тиффани. Это название компания получила в 1853 году, когда Чарльз Тиффани выкупил долю своего компаньона Джона Янга. И именно тогда появился еще один символ компании – знаменитые часы, которые на своих плечах держит мифическая фигура Атланта. Что хотел сказать Чарльз Тиффани, заказывая подобную статую знаменитому резчику по дереву Мецлеру и устанавливая ее над входом в магазин? Атлант – персонаж мифов Древней Греции, культура которой благодаря эпохе Возрождения стало классикой. Часы – символ быстротечности времени и вместе с тем вечности. Может, уже тогда была заложена основная концепция дизайна всех изделий Тиффани – классика сквозь время, в вечность?
Как бы то ни было, а дела компании шли в гору. В 1861 году она удостоилась величайшей чести – принять участие в инаугурации Абрахама Линкольна. Тиффани стала автором кувшина, который использовался в церемонии. Кстати, сам президент также оценил по достоинству изделия дома – и в честь инаугурации преподнес своей супруге волшебный ювелирный набор от Тиффани, выполненный из мелкого, похожего на капельки росы, жемчуга.
А в 1862 году началась гражданская война в Соединенных Штатах и новая История Тиффани. И здесь Тиффани проявила себя с совершенно неожиданной стороны – а протяжении всей войны она поставляла оружие, медикаменты и хирургический инвентарь для армии Севера. Заслуги были оценены по достоинству – позже дизайнеры этой компании создали парадные сабли для адмирала Фарагота, генералов Шермана и Гранта.
1867 год стал годом признания не только в США, но и в городе-законодателе мод – Париже. Именно там, на знаменитой на весь мир выставке Universelle Tiffany&Co. стала первой американской компанией, которая получила высшую награду за высокое качество изделий из серебра. А четыре года спустя дизайнеры закрепили успех, создав прогремевшую на весь мир коллекцию столового серебра - “Audubon”, основой для которого послужили японские мотивы 19 века. Кажется, куда уж больше? Но нет предела совершенству – и в 1873 году Бостонский музей приобретает знаменитый кувшин Тиффани из серебра с чернением из меди, первое, но далеко не последнее изделие компании, ставшее достойным украшением музейных коллекций.
В 1877 году в Кимберли был обнаружен один из самых больших алмазов в мире, и примерно в это же время к Тиффани присоединился лучший геммолог того времени – доктор Джорж Фредерик Кунц. Не удивительно, что в 1878 году на свет родился один из самых удивительных алмазов всех времен – Алмаз Тиффани, один из самых крупных и чистых желтых алмазов мира. Бриллиант уникальной огранки – 90 граней, на 30 больше, чем традиционная огранка бриллиантов того времени.
Тиффани – это почти национальная американская компания. Участие в инаугурации Линкольна и гражданской войне, изделия в национальных музеях… Так кому же еще можно было доверить реконструкцию государственной печати США? Ответ очевиден – никому больше… Так Тиффани получила самую странную и самую эффективную рекламу, которую можно только придумать – дизайн компании до сих пор присутствует на банкнотах США…
В 1887 году Чарльз Тиффани получил довольно «скромный» титул – король бриллиантов. Вам уже интересно, почему? Все просто – ювелирный дом приобрел несколько уникальных украшений Французского Королевского двора…
Тиффани – это традиции. В 1887 году Чарльз Тиффани получил довольно титул – король бриллиантов. Вам уже интересно, почему? Все просто – ювелирный дом приобрел несколько уникальных украшений Французского Королевского двора… Так один из известнейших ювелиров всех времен стал королем, а Тиффани – королевством. А в королевствах власть, согласно тем же традициям, переходит по наследству. Поэтому ничего удивительного в том, что после смерти Чарльза Тиффани компания досталась его сыну, Луизу, нет. А сын оказался достойным продолжателем дел отца – уже в 1902 году им была основана “Tiffany Art Jewelry”, специальное подразделение, которое занимается разработкой новаторских коллекций украшений и их покрытий.
В 1907 году Tiffany участвует в создании стандарта для определения веса драгоценных камней – так родился всем известный карат, а в 1926 году правительство США утвердило стандарт чистоты платины исходя из рекомендаций ювелирного дома.
В 1930 году Тиффани завоевывает новую сферу – спорт. Кажется, что делать ювелирной компании в спорте? Но Тиффани преуспела и здесь – именно в 1930 яхт-клуб Нью-Йорка заказал трофейный кубок из золота 750 пробы. Причем не просто кубок – а очень своеобразный и ироничный. Сэру Томасу Липтону – самому азартному неудачнику в истории спорта” – так гласила гравировка на кубке, который был передан сэру Липтону, предпринявшему несколько неудачных попыток вернуть Американский спортивный кубок из Великобритании в Америку.
К 1940 году Тиффани – уже достаточно известная компания, и ее руководство решает, что пришло время сменить место обитания. «Пятая Авеню» Нью-Йорка, а как же иначе? Самая известная и дорогая улица не только Нью-Йорка, но и мира, улица эксклюзивных бутиков, модных и ювелирных домов… И здание, построенная по дизайну Cross & Cross.
Тиффани всегда отличалась нестандартным подходом к рекламе. Хотя, наверное, это одна из немногих компаний, за которую говорят ее изделия, и которой не нужно кричать о себе. Так было со стандартами драгоценных металлов и камней, так было с созданной Тиффани государственной печатью США. И книга “Breakfast at Tiffany’s” Трумана Капоте, изданная в 1950 году – не стала исключением. Бестселлер, по которому спустя десять лет был снят фильм «TIFFANY breakfast» с Одри Хепбернв главной роли. Фильм, после которого о Тиффани знали все. Учитывая название фильма, не удивительно, что в 1961 году на фотосессии в поддержку фильма Одри появилась в ожерелье от Жана Шлюмбергера с бриллиантом в 128, 54 карат.
Для Тиффани в разное время работали гениальные дизайнеры и ювелиры. С 1956 году – уже упомянутый выше Жан Шлюмбергер (Jean Schlumberger), французский дизайнер, который представлял Тиффани в Париже. В 1974 год – Эльза Перетти, признанная лучшим дизайнером аксессуаров 1996 года за коллекцию, которую она создала для Тиффани. С 1980 году для Тиффани работала небезызвестная Палома Пикассо (Paloma Picasso). А в 2006 году к Tiffany&Co присоединился дизайнер Франка Жери (Frank Gehry), один из величайших архитекторов современности, автор Nationale-Nederlanden в Праге, Concert Hall Уолта Диснея, а так же музея Гуггенхейм в Бильбао.
Во второй половине 20 века Тиффани начинает активно расширяться. В 1963 году был открыт филиал Tiffany&Co в Сан-Франциско – первый самостоятельный филиал (раньше были салоны) за границами Нью-Йорка, в 1972 году был открыт магазин Тиффани в Японии, на территории торгового центра Митцукоши. В 1986 году с открытием филиала в Лондоне, на Old Bond Street, Тиффани окончательно закрепилась на европейском рынке. А в 1987 году знаменитый бренд отпраздновал сто лет со времени своего основания… В честь этой даты по музеям всего мира прошли выставки ювелирных изделий от Тиффани.
Впрочем, за всеми этими хлопотами компания никогда не забывала об общественной деятельности – и в новый, двадцать первый век она вошла вместе с открытием The Tiffany & Co. Foundation, организации, которая занимается расширением корпоративной культуры и выделяет специальные гранты компаниями, посвятившим свою деятельность образованию, сохранению предметов искусства, культуры, сохранению и защите окружающей среды.
Все это время компания активно работала над новыми и новыми шедеврами, осваивая новые рынки и завоевывая любовь своих клиентов. В 1967 году начинается плодотворное сотрудничество Тиффани и Национальной футбольной лиги Америки с создания трофея Super Bowl, впоследствии переименованного в “Vince Lombardi Super Bowl Trophy”. В 1968 году Тиффани работает над оформлением Китайской сервисной службы в Белом Доме по поручению первой леди Линды Бэйнс Джонсон. В 2003 году свет увидела оригинальная “Legacy Collection” – свадебные наборы и обручальные кольца. 2004 год ознаменован созданием трофея Nascar, который был изготовлен вручную менее чем за 135 часов с момента заказа.
В 2005 году Тиффани успешно заинтересовалась швейцарскими часами – и результатом стала коллекция The Tiffany Grand, где привычная прямоугольная форма часов Grand 30-х и 40-х гармонично сочеталась с новыми веяниями моды. А в 2007 году появился Tiffany Novo, символ свободы и нового стиля, символ связи времен и старых традиций. Бриллиант с мягкой огранкой, вдохновленный бриллиантом Tiffany.
Тиффани многолика. Ее украшения – не только для женщин, но и для мужчин, и для детей, и даже для младенцев. Украшения для свадьбы и для романтической встречи, украшения на каждый день. Каждый сможет найти свое изделие, с которым кажется, что мир вращается вокруг тебя…
Тиффани никогда не создает банальных вещей. Да и странно бы это было – когда коллекции создают столько великих дизайнеров и мастеров, быть банальным – это откровенный моветон.
Тиффани – это прошлое и настоящее. А еще – будущее… Потому что иначе быть не может.
|