Достояние дизайна Тиффани в виде самых красивых в мире ювелирных украшений отражается также в интерьере магазина, выполненного из резного стекла и мрамора, нержавеющей стали и фирменного бирюзового цвета Tiffany Blue. Архитекторы и дизайнеры используют эти элементы для создания интерьера, в котором воплощена история компании, многогранность, элегантность и традиции.
“Наша единая схема дизайна отличается оригинальными мотивами, почерпнутыми из архивов Тиффани”, сказал Энтони Робинс, вице-президент группы по стратегическому развитию магазина. “Каждый элемент имеет свою богатую историю, а так как эта история переходит от магазина к магазину, эти элементы становятся знакомыми и приветствуются в торговых точках Тиффани по всему миру”.
Концепция всех магазинов Тиффани основана на дизайне флагманского бутика в Нью-Йорке, на знаковых символах и традиции качества, включая обслуживание клиентов. Узор пшеничного колоса, который обрамляет вход в магазин на Пятой авеню, символизирует природу и в частности американский пейзаж, который выступил ощутимой вдохновляющей силой в создании дизайна Тиффани. Сконфигурированный в четкие линии, характерный пшеничный колос прославляет великий американский запад с его открытым небом и залитыми солнцем полями, уходящими вдаль до горизонта. Эта идеология богатого урожая высечена на мраморных и стеклянных фасадах, прослеживается на обработанных позолотой зеркальных стенах и в отшлифованных ширмах из нержавеющей стали, витринах и входных дверях магазинов Тиффани во всем мире.
Двери и витрины магазинов из нержавеющей стали отделаны резным узором в стиле ар-деко, как на входных дверях в магазин на Пятой авеню с выдающимся медальоном в центре. Этот графический элемент принадлежит колоннадам классической архитектуры, которые и оказали влияние на стиль ар-деко. Вертикальные линии узора и канавки также выгравированы на мраморных фасадах и присутствуют на внутренних стенах из серебряного полотна, которые разделяют различные салоны магазина.
Символ совершенства во всем мире — коробочка бирюзового цвета Tiffany Blue Box® — по-разному обыгрывается в схеме дизайна. Форма коробочки проявляется на фасаде в нескольких местах, а витрины магазина окрашены в фирменный бирюзовый цвет Тиффани, который постепенно градиентом переходит из матового в прозрачное стекло. Кроме того, обыгрывается и белый атласный бант! Он задает лентовидный дизайн освещения, которое проецируется на потолок, тем самым тематически соединяя уровни магазина в сверкающую трехмерную каскадную скульптуру.
Изысканный цвет интерьера Tiffany Blue дополняет палитра нежных голубых и серебристых оттенков. Мягкие тона максимально удобных кресел делает их еще более комфортными. Кресла выполнены из текстиля (шелк и бархат) непревзойденного качества и дерева лиственной породы, сверкающего сусальным серебром, которое подчеркивает природный характер древесины.
На ковровом покрытии изображен узор из магнолий, на подобие того, что украшает витражное стекло Луиса Комфорта Тиффани, знаменитого художника и сына основателя компании. Его гениальные произведения хранятся в художественном музее «Метрополитен» и являются частью дизайнерского наследия Америки и воплощением стиля Модерн. Как на бесценном витражном стекле мистера Тиффани, магнолии расцветают на стеклянных панелях, окружающих ювелирные салоны, на настенных покрытиях и светильниках из резного стекла.
Как и другие дизайнеры того периода, мистер Тиффани был очарован образами насекомых, например, стрекоз, и передавал их в ювелирных изделиях и предметах. Вдохновленные этими произведениями, дизайнеры магазина изготовили ковровые покрытия со стрекозами в геометрическом узоре. Этот мотив также деликатно мерцает на перламутровом настенном покрытии и переливается на подвижной конструкции, подвешенной к потолку, а также на резных бра и рамах картин из архивов Тиффани.
Кроме того, в магазинах представлено классическое черно-белое изображение Нью-Йорка, где в 1837 году была основана компания Tiffany & Co. Как произведения величайших фотографов 20-го века, эти драматические изображения соседствуют с фотографиями украшений Тиффани, которые были представлены в Vogue и Harper’s Bazaar. Все эти фотографии рассказывают о наглядной истории Tiffany & Co., о первом великом нью-йоркском ювелире, который утвердил репутацию моды и стиля на Пятой авеню.
Будучи во всех смыслах социально ответственным, Тиффани подошел со всей серьезностью и к дизайну своих магазинов. Компания использует галогеновые лампы для освещения на потолках и светодиодные лампы в настенных и витринных светильниках. Исчезающие виды древесины для оформления дизайна табу, а настенные покрытия являются биоразлагаемыми и разработаны из переработанных материалов. По возможности материалы закупаются из местных источников добычи. Кроме того, компания развивает Global Sourcing Group, которая будет отслеживать соответствие нормативным требованиям и стандартам.
Все эти усилия являются стремлением компании к устойчивому развитию и сохранению природного мира, что является огромным вдохновением для дизайна Тиффани.