Для приверженцев защиты интеллектуальной собственности сообщаем, что цвет под номером 1837 в системе Pantone Matching System не доступен для коммерческого использования, поскольку с 1998 года с подачи федерального правительства цвет также является частью торговой марки. Упаковка, на которой появляется этот цвет, также официально входит в торговую марку, как и белая лента, которой перевязана коробка. В целом, вполне вероятно, что это самая узнаваемая и самая желанная розничная коробка в истории.
Речь идет о голубой коробочке Тиффани, — и да, термин «голубая коробочка Тиффани» тоже является частью торговой марки.
Большинство брендов будут «убиты» юристами Тиффани, если будет замечено, что они используют этот бледно-голубой цвет Tiffany & Co. и эту маленькую коробочку. Как писал в 1999 году Бернд Х. Шмитт в своей книге «Эмпирический маркетинг», «не раз случалось, что в коробочку Тиффани кладут подарок, купленный в другом месте, в целях повышения его стоимости». Пустые коробочки Тиффани продаются на таких сайтах, как Etsy и eBay — по крайней мере до тех пор, пока адвокаты Тиффани не узнают об этом.
Но каким образом бледно-бирюзовая картонная коробочка стала воплощением наших материальных желаний?
Эта история началась в 1845 году, когда Чарльз Льюис Тиффани выпустил каталог для своего магазина «канцелярских и галантерейных изделий» на Бродвее 259 в Нью-Йорке. Магазин, открытие которого обошлось в 1000 долларов, взятых в кредит, за 8 лет сделал себе имя на продаже изделий из чистого серебра в новом «американском стиле» — их простой, естественный вид уничтожил вычурность и пышность Старого Мира.
Некоторые говорят, что Тиффани выбрала своим фирменным цветом голубой, чтобы подчеркнуть популярность украшений с бирюзой, но никто не был уверен, удастся ли это. Цвет моментально стал отождествляться с Тиффани — и с лучшими ювелирными украшениями на рынке.
Когда компания представила свое бриллиантовое помолвочное кольцо в 1886 году, эффект был ошеломляющим. Голубая коробочка Тиффани стала не менее желанной, чем кольцо, которое находилось внутри. В 1906 году New York Sun сообщил, что у Чарльза Льюиса Тиффани «есть одна вещь, которую вы не можете купить ни за какие деньги, эту вещь он может только подарить. И это — одна из его коробочек».
Конечно, чтобы ее заполучить, вы должны кое-что приобрести. Так было в течение последнего столетия. Сегодня Pantone разработала цветовой стандарт для фирменного синего цвета Тиффани, он имеет номер 1837 и используется для этих маленьких коробочек. Исполнительный директор Pantone Color Institute Литрис Айсмен (Leatrice Eiseman) сказала об этом оттенке следующее: «Он вызывает положительные мысли и эмоции и в сочетании со статусом, который придает ему Тиффани, является идеальным цветом для упаковки».
1886
Тиффани представляет помолвочное кольцо с фирменной оправой в виде шести зубцов (смотрите фото). Любовь и супружество с этих пор становятся дорогим удовольствием.
1905
«Бриллиантовый король» Чарльз Льюис Тиффани (на фото слева, без шляпы) помогает клиенту в магазине Union Square в Нью-Йорке. Тиффани уже провозглашена ведущим американским поставщиком ювелирных украшений.
1961
Paramount Pictures выпускает кинофильм «Завтрак у Тиффани», который является экранизацией романа Трумена Капоте (1958), с молодой Одри Хепберн в главной роли. Впервые в истории для съемок магазин Тиффани был открыт в воскресенье. Ювелирная компания положила на пол магазина 40 вооруженных охранников для предотвращения исчезновения своих голубых коробочек.
2014
Коробочка даже вдохновила ювелиров на создание реальных украшений, например подвески из стерлингового серебра, покрытой эмалью, стоимостью 250 $, которую вы видите на фото.