Прибыль Tiffany неожиданно возрастает за счет сокращения издержек и повышения цен

Элитный ювелирный бренд Tiffany & Co сообщил о неожиданном росте прибыли во втором квартале, вызванном снижением затрат на сырье, повышением цен на продукцию, а также увеличением продаж изделий премиум класса.

Акции компании выросли на 4.5% до US$72 на предбиржевых торгах в четверг.

Однако, продажи Tiffany падают уже седьмой квартал подряд. Из-за снижения потока туристов, что также сказалось на продажах других элитных брендов, таких, как Michael Kors Holdings Ltd и Kate Spade & Co, компания Tiffany не оправдала ожиданий аналитиков.

Компания Signet Jewelers Ltd, которая продает ювелирные изделия по более низким ценам, чем Tiffany, в четверг сообщила о неожиданном падении сопоставимых продаж за квартал из-за ослабления спроса на их коллекции Sterling и Zale.

Чистая прибыль Tiffany выросла до US$105.7 млн, или $0,84 в расчете на акцию, в квартале, который завершился 31 июля, по сравнению с прошлогодними US$104.9 млн, или $0,81 в расчете на акцию.

Согласно Thomson Reuters I/B/E/S, аналитики ожидали, что прибыль в среднем упадет до US$89.8 млн, или $0,72 в расчете на акцию.

Коммерческие, общие и административные расходы компании уменьшились на 4.3% до US$402.2 млн, во многом благодаря снижению маркетинговых затрат. Ее валовая прибыль поднялась от 59.9% до 61.9%.

Компания Tiffany ожидала уменьшения чистой прибыли на протяжении года до низкого однозначного процента и снижения прибыли на акцию в районе среднего диапазона первого десятка процентного показателя.

По словам аналитика компании Edward Jones Брайана Ярборо доходность компании до конца года значительно возрастет благодаря падению цен на такие драгоценные металлы, как серебро, золото и платина.

Чистый объем продаж компании снизился на 5.9% до US$931.6 млн в последнем квартале, в то время как аналитики ожидали US$934.74 млн.

Продажи в магазинах Tiffany, открытых более года, упали на 8%, а это больше, чем падение на 6.90%, которого, согласно исследовательскому центру Consensus Metrix, ожидали аналитики.

«Обстановка в мире продолжает создавать все новые препятствия, которые, как нам кажется, сильно влияют на желание и возможности местных жителей и иностранных туристов, в особенности из Китая, тратить деньги,» —  заявил исполнительный директор компании Фредерик Куменаль.\

Компания заявила, что в континентальной Европе продажи упали из-за низкого спроса как со стороны туристов, так и местных жителей, однако в Великобритании дела с продажами обстоят лучше.

(Отчет подготовлен Субратом Патнаиком в Бангалоре; отредактировано Доном Себастьяном и Савио Д’Соуза)