Известный итальянский дизайнер Эльза Перетти, чьи творения приносят Tiffany 10% чистого дохода, решила прекратить 38-летнее сотрудничество с известной ювелирной компанией, о чем последняя заявила Комиссии по ценным бумагам и биржам 23 мая.
Компания Tiffany имела права на продажу ювелирных изделий Эльзы Перетти с 1974 года. Среди последних творений Перетти, выставленных Tiffany, коллекция « Diamonds by the Yard» и ожерелья с подвеской в виде слезы.
В настоящее время для Перетти, которой уже 72, плотное сотрудничество стало несколько утомительным, и она поручила своим юристам выяснить возможности продажи Tiffany своих интеллектуальных прав.
Tiffany подготовила для Перетти свое деловое предложение, но, по словам компании, соглашения стороны пока не достигли. Tiffany признается, что этот контракт был бы очень выгоден для компании и значительно увеличил бы ее обороты.
Однако так как давние партнеры не сумели придти к консенсусу, юристы Перетти заявляют, что они внесут существенные ограничения в прежнее лицензионное соглашение с Tiffany. Знаменитая ювелирная компания признается, что в этом случае они могут совсем лишиться прав на продажи изделий Перетти, что крайне негативно отразится на доходах компании.
Но руководство уверяет: «Мы приложим все усилия, чтобы компенсировать возможные потери продаж. Для этого мы разработаем новые товары и будем усиленно продвигать их на рынке. Денежные средства, которые до сих пор отводились на рекламу изделий Перетти, мы перенаправим на другие, имеющиеся у нас бренды. Изменим способ представления изделий и внесем корректировки в их мерчендайзинг».
Перетти, бывшая модель и завсегдатай культового ночного клуба Нью-Йорка «Студия 54», имевшая знакомства с такими известными личностями как Энди Уорхол и Трумэн Капоте, получила большую славу за свои дизайны браслетов Bone Cuff и Аrticulated Snake.
По официальным источникам известно, что мировые продажи Tiffany за первый квартал 2012 финансового года выросли на 8% и достигли 819 миллионов долларов США. Чистый доход компании увеличился на 1% и составил 82 миллиона долларов.
На конференции, созванной для предоставления финансового отчета, вице-президент компании по отношениям с инвесторами Марк Айрон назвал эти результаты «неоднозначными». Он заявил: «В Америке продажи не оправдали свои ожидания, в то время как в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Японии и Европе они их значительно превзошли».
Айрон дает следующее объяснение сдержанным продажам Tiffany в США:
- сокращение покупательской способности;
- серьезная политика скидок компаний-конкурентов;
- снижение спроса на изделия из серебра невысокой ценовой категории из-за роста цен.
Айрон добавил, что очень хорошие результаты показали продажи ювелирных изделий коллекции Yellow Diamond Collection, изделий из золота и украшений от Паломы Пикассо. Особенно приятной оказалась первая реакция покупателей на обновленную коллекцию 1837 из нового металла Rubedo.
Основные финансовые показатели компании Tiffany & Co с 1 июня по 30 сентября 2015:
- продажи в США: рост на 3%;
- продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе: рост на 17%:
- продажи в Японии: рост на 15%;
- продажи в Европе: рост на 3%.
Совет директоров компании одобрил повышение квартальных дивидендов на 10%, сделав это одиннадцатый по счету раз за последние десять лет.