Официальные представители компании Tiffany & Co заявили в пятницу, что на продажах кольца с бриллиантами, золотых ожерелий и других безделушек за последний квартал им удалось заработать 1,3 миллиарда долларов. И они могли бы заработать на несколько миллионов больше, если бы не постоянные экономические сюрпризы, которые в последнее время не перестают регулярно шокировать представителей американского бизнеса. Всему виной сила и могущество доллара.
Все коммерсанты, начиная от Wal-Mart до Lululemon и Michael Kors пожаловались на то, что валютные курсы больно ударили по их финансовым балансам. Доллар устроил серьезнейший митинг за последние сорок лет и серьезно обесценил зарубежные продажи. Аналитики говорят, что ситуация с валютой особенно сложна для Tiffany из-за уникальных характеристик клиентской базы: она вбирает большую долю от своих продаж на международных рынках, а на территории США компания рассчитывает на большие расходы богатых иностранных туристов.
Более половины продаж Tiffany приходятся на международные рынки. В 2014 году 13% продаж Тиффани пришлись на Японию, 24% прибыли пришли из Азиатско-Тихоокеанского региона, который включает в себя рынки Китая, Австралии и Кореи. На Европу пришлось 12% продаж. На остальные рынки, включая Арабские Эмираты и Россию пришлось 4%.
В своем центральном магазине в Нью-Йорке на 5-й авеню, компания собирает около 40% доходов от продаж за счет иностранных туристов. И на всю остальную территорию США приходится 25% от годового объема продаж.
«Это выглядит как крепчающий встречный ветер», — сказал Brian Yarbrough, старший аналитик инвестиционной компании Edward Jones.
Tiffany поясняет, что мировые продажи упали на 1% по сравнению с прошлым годом. И если бы не сильное влияние доллара, то продажи возросли бы на 3%. А учитывая, что в ближайшее время поведение доллара не улучшится, эта статистика снизится и к концу 2015 года.
Проблемы в современной валютной среде мешают развиваться не только компании Tiffany. Частный дом моды Chanel в Париже заявил на этой неделе, что намеревается сократить свои цены в Азии и поднять их в Европе. Из-за относительной слабости евро компания полагает, что люди едут в Европу из Азии, чтобы купить их дорогие сумки по более привлекательной цене, а затем перепродать их у себя дома на так называемом «сером рынке». Первое пробное двадцатипроцентное понижение цен сформировало длинные очереди в магазине Chanel в Гонконге.
Один из лидеров в производстве часов, швейцарская компания Tag Heuer, также заявила на этой неделе, что сократит свои цены на рынках США, Китая и Швейцарии, в связи с относительной стабильностью валют этих стран по отношению к евро.
И в последние дни, так как доллар стал более взрывоопасным, стоимость всех товаров класса люкс может неожиданно колебаться.
В то время как валютные курсы были основной проблемой Tiffany в этом квартале, по мнению аналитиков существуют и другие сложности. Резко упали продажи во время каникул.
«Все, что Tiffany пытается сделать — это разработать продукты, которые обращаются к тем дамам, которые покупают себе украшения сами», — сказала Barbara Wyckoff, управляющий директор, специализирующийся на розничной торговле в брокерской фирме CLSA.
Их новые украшения серии «T» были разработаны именно с этой идеей, что и стало большим ударом для компании в последнем квартале. И все же компания признает, что, возможно, было выделено слишком много незаслуженного внимания рекламе этой коллекции, потому что результат оказался скромным и в этой, и в большинстве других категорий их товаров.
Хорошая новость для Tiffany заключается в том, что сопротивление доллара, весьма вероятно, будет лишь временным.
«Валюта в долгосрочной перспективе нейтральна», — сказал Brian Yarbrough. — «Она так или иначе вернется в свое русло. В какой-то момент попутный ветер снова задует для нас».