Ослепительный выбор золотых ювелирных изделий из королевской коллекции на шотландской выставке, которая впервые проходит во дворце Холируд, в Королевской Галерее города Эдинбурга. Выставка представляет всеобщему вниманию предметы ювелирного искусства и личные аксессуары, которые дают нам возможность наглядно представить вкусы и пристрастия шести поколений королев и королевских жен.
Выставка открылась в пятницу, 27 Марта. На ней во всей красе демонстрируются изделия из редких драгоценных металлов. Всего около 60 предметов отобраны для того, чтобы показать разнообразие культур, богатство, силу и мощь королевской власти. В коллекцию также включены священные и золотые церемониальные экспонаты, используемые во время коронации британских монархов.
Среди наиболее ярких экспонатов можно отметить золотую чашу Rillaton, найденную в захоронении времен бронзового века (около 1700 – 1500 гг до нашей эры), золотую корону из Эквадора времен нашествия инков, и голову тигра, выполненную в золоте и горном хрустале. Голова тигра принадлежала Типу Султану – правителю Майсура в Индии (1785-93 годы).
Золото также использовалось для создания украшений и персональных, роскошных предметов обихода. Золото задействовалось для создания семейных памятных подарков. В 1839 году королевский ювелир Ранделл, глава ювелирной мастерской Bridge & Rundell создал золотой браслет с мелкой гравировкой и миниатюрным портретом Королевы Виктории от знаменитого тогда художника Генри Пирса Бона. Он изготовлен с применением бриллиантов, которые символизируют вечность и рубинов, для придания оттенка страсти. Голова змеи символизирует мудрость. Предполагается, что этот браслет был создан в качестве подарка королевы одной из своих придворных дам, с которой у королевы были особенно теплые отношения.
В 19 веке ювелиры пользовались золотом, чтобы выявить новые, экспериментальные декоративные приемы. Золотой браслет с миниатюрным портретом двухлетней Принцессы Мэри Кембриджской (прабабушки Ее Величества Королевы) был изготовлен из цельного куска золота и украшен обвивающей его листвой. Позже браслет приобрела ее дочь, Королева Мария (1867 — 1953), которая в те времена активно интересовалась своей генеалогией. Она также приобрела золотой браслет, созданный для того, чтобы увековечить в памяти британцев Принцессу Шарлотту Уэльскую (1796 — 1817), которая умерла в 21 год во время родов своим первым и единственным ребенком Георгом IV. В браслете установлена камея с портретом принцессы. Сам браслет выполнен канительным методом – с помощью тончайшей золотой проволоки, вплетенной в сложные элементы конструкции самого браслета. Браслет украшен зерном из мелких золотых шариков в технике «grainti», слитых с золотой базой браслета.
Одним из наиболее сложных с технической точки зрения экспонатов на выставке является золотой театральный бинокль от Tiffany & Co. Он позиционируется как свадебный подарок королю Георгу V и королеве Марии в 1893 году, когда они еще были герцогом и герцогиней Йоркскими. Tiffany уже давно знамениты своим производством ювелирных предметов роскоши, но оперный бинокль представляет собой особенную редкость. Он украшен жемчугом и бриллиантами. Его поверхность обработана в модной в 19 веке машинной технике текстурирования металла. Этим методом пользовались только Tiffany и Фаберже.
Одним из наиболее ранних экспонатов на выставке является украшение в стиле «comesso» (стиль флорентийской мозаики) 16 века. Это кулон камея, выполненный с добавлением золота. Украшение создано в виде бюста женщины, одетой в тунику и тюрбан. Оно украшено рубинами, гранатами, изумрудами и аметистами. Сам кулон хранится в седьмом ящике специального шкафа в Кенсингтонском дворце. Принадлежал он, в свое время, королеве Каролине (1683 — 1818), супруге Георга II.
Одним из необычных экспонатов является также особое кольцо, которое использовали для того, чтобы прятать в него обручальное кольцо (англ. «keeper ring»). Его презентовал Королеве Шарлотте (1744 — 1818) Георг III в день их бракосочетания 8 сентября 1761 года. Оно демонстрируется вместе с золотым кольцом с бриллиантами, которое также принадлежало Королеве Шарлотте.
Куратор выставки Royal Collection Trust, Кэтрин Джонс прокомментировала:
«Эти произведения искусства демонстрируют личностные отношения между королевскими супругами на протяжении нескольких поколений. Мы счастливы, что наконец у нас появилась возможность впервые привезти эти редкие ювелирные изделия в Шотландию и сделать их частью выставки экспонатов Королевской Коллекции».